ПОИСК

Круглый стол. 30-летие Дворца

Поэт или гражданин?

В ДДТ на "Круглый стол" в кабинете директора Ирины Рыбаковой собрались работники дворца, отвечающие за основные направления. Повод - 30-летие Дворца. Много изменений произошло за последнее время в ДДТ. Меняются потребности общества, и педагоги находят новые формы работы с детьми, сохраняя при этом самое ценное, что было востребовано всегда.

Заработок обеспечен

Дворец пионеров, открывшийся прежде всего для объединения всех пионерских дружин города, и являвшийся центром пионерского движения, методическим центром вожатых, классных руководителей, к своему зрелому возрасту не только название сменил, но и функции поменял. Некрасовский лозунг, так соответствующий ДП: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан", поменялся с точностью до наоборот. Сейчас главное направление дворца - развитие творческих начал. Однако идея формирования гражданской позиции, адаптации в социальной среде здесь не похоронена. Городской школьный парламент жил, жив, и жить дальше намерен, свидетельством тому - работающий проект "Новые цивилизации". В ДДТ - мягкая, почти семейная форма образования и воспитания. Педагоги дают знания и понимания музыки, пения, хореографии, живописи гораздо полнее и и профессиональнее, чем в общеобразовательных школах. Но при этом нет жесткой обязательной программы и направленности на профессионализм, присущие специальным школам. Ребята пробуют себя в разных аспектах, "ищут себя". Участники "Круглого стола" с удовольствием вспомнили Петю Перепич, который в каких только кружках и студиях не побывал. А сейчас - профессиональный музыкант, играющий на ударных в оркестрах Российской армии, филармоническом, симфоническом. Он дипломант российских и зарубежных конкурсов, уже гастролировал по всему миру, хотя еще заканчивает академию. «Мы даем ребенку такое образование в области культуры, - высказалась хореограф Валентина Дресвянская, - которое позволяет ему выжить в больших городах, иметь дополнительный заработок. В нашей хореографической студии, где преподают джаз-танец, классику, ритмику вкупе с партерной гимнастикой, дети со школьного возраста имеют качественное образование». И это касается не только хореографии, хормейстер Анжелика Ермакова подтвердила примером своих выпускников из «Талисмана», «Беркана», зарабатывающих на жизнь пением в ресторанах, клубах, церквях: «Я рада, что мы даем основы, укрепляющие жизненную устойчивость». Практически каждый педагог мог рассказать о многих выпускниках, ставших профессионалами в том направлении, которым они занимались в ДДТ. Но и не став профессионалами, они в течение всей жизни проявляют интерес к любому творчеству, более тонко чувствуют и понимают прекрасное. Как отметил художник Владимир Гайдуков: «Чувственный ребенок, умеющий переживать мир другого человека, никогда не будет груб к другому».

Всегда чего-то не хватает

И если самые старшие в ДДТ - выпускники школ, то возраст младших скоро приблизится к ясельному. Уже сейчас в любимое «дите» дворца «Малышок» принимают с 4 лет. А в мечтах - начинать заниматься с трехлетками. «Это теплица для выращивания талантиков, - ласково называет студию Ирина Пиляева, - дети чрезвычайно податливы, талантливы, умны, все схватывают на лету. Нынешние дети - надежда нашей страны». В «Малышок» не просто попасть. В 1986-м в нем было всего две группы, сейчас - 15, но мест все равно не хватает. Да и в детсад ДДТ превращаться не собирается. Здесь много других планов.

Людям творческим, педагогам ДДТ всегда чего-то не хватает. Руководитель театральной студии Валентина Бондарчук мечтает о городском детском театре, который давно надо было бы создать в городе. Педагоги хореографической студии надеются, что студия перерастет в школу. Нужен в ДДТ и режиссер массовых мероприятий. Дворец - единственное место в городе, где собираются ученики разных школ. Танцевальные, развлекательные, интеллектуальные программы, по словам Любови Лифиренко, за год собирают 19 тысяч ребят! И тем не менее, приходят они по пригласительным, так как всех желающих невозможно разместить. Так необходимый режиссер по замыслу педагогов должен был бы объединить усилия ДДТ, ЦДиК, отдела администрации города по делам молодежи, и проводить большие массовые мероприятия, программы для подростков всего города.

Как бы не «выплеснуть ребенка»

А из новых своих деяний педагоги похвалились недавно созданным Художественным фондом. В нем собирают лучшие работы детей, выполненные на занятиях ИЗО и декоративно-прикладного творчества - из глины, соломки, листьев, великолепные рисунки. И еще значительное начинание, которое предполагает весомые плоды - филармония школьника. Четыре года с 5 по 8 классы ребят знакомят с классической музыкой, живописью. Начиная с самых азов, научая их понимать, слушать, чувствовать.

Рефреном «Круглого стола» звучала мысль о направлении в политике страны - перевод на самоокупаемость. Но не выплеснут ли ребенка вместе с мутной водой? И хотя посещение ДДТ у нас пока бесплатно для посещения, ситуация неустойчивая. Владимир Гайдуков привел фразу Радзинского «Вроде бы ничего страшного не произойдет, если мы закроем библиотеку, распустим оркестр, кружок. Но мы не заметим, как однажды проснемся в серой стране». Если мы переориентируемся на усиление технической оснащенности образования и упустим воспитание нравственных начал, формирование понимания и принятия красоты, то действительно проснемся когда-нибудь в стране грубых людей - наркоманов, алкоголиков, равнодушных. И никакие компьютеры нам не помогут. К сожалению пока у нас страна начальников, а не специалистов. И начальник решает проблемы экономики без человека. А историей уже доказано, что человек гармонично может существовать только на разных гранях - и на физических, и на чувственных.

Последнее обновление (07.11.11 14:54)

 
Картинка с выставки
Войти