Пространство Вечного…
От любовной лирики к Метафизике Любви…
«И тихим будет зов души моей…»
Метафизическая интерпретация стихов поэта
   < < на главную страницу

Таким образом, предметная реальность  нашего исследования еще более сужается: Метафизический  цикл любовной лирики Александра Трифонова, попытка интерпретации некоторых стихов с помощью метафизического ключа-ракурса-подхода, то есть попытка открыть то, что «высвечивается» за верхним слоем стихов. Именно поэзия образов-символов и подводит нас к необходимости применения именно такого ключа - толкования. 
Уже в некоторых стихах  Первого периода «веры в любовь» проявляется метафизический аспект мышления поэта («метафизика» - от греч. meta ta physika,то, что за физическим, сверхфизика, сверхчувственные, запредельные, модальные, тонкие  человеческие состояния). Это говорит об особо чутком духовном строе - настроенности внутреннего мира лирического героя и о глубоком постижении жизни Поэтом Александром Трифоновым. 
В ранних  стихах «Люблю бродить в садах твоей души...» проявились тонкие  психологические свойства лирического героя. Чуть подробнее разберем  одно из ранних стихов поэта  «Любоваться тобой, /Запах нежного тела вдыхая...» - оно характерно для метафизической палитры поэта. Уже в  начальных строчках пленительный рисунок упоения Поэта красотой телесного-Эросного («запах нежного тела»...), которое постепенно переходит к внутреннему состоянию («слышать сердце», «слушать ... дыхание»), мгновенно затем взмывает в Небо («Думать, что нас свело: /Звезд движенье, кометы полет?») и вновь возвращается к лирическому герою («... поверить,/ что есть где-то добрая фея,/ Та, что близкие души находит/ И шанс им дает?»).
Движение это: от телесного к внутреннему через тонко постигаемый небесный план, когда и телесное-Эросное вырастает до Высокодуховного - движение  это очень важно в динамике стиха. И тот вопрос, которым завершаются эти  «стереоскопические» стихи - он также важен: лирический герой еще не верит до конца, что могут близкие души найти друг друга. Приведенные выше поэтические образы-символы - даже выделенные из  контекста стихов! - рисуют мироощущение таинственной Гармонии, желаемой Поэтом. Особенность  поэтического стиля Александра Трифонова - сказать многое в немногом и как бы раздвинуть границы Времени и Пространства. Стилю поэта присущи лаконизм, смысловая ясность, точность, даже  некая  афористичность.
Эти стихи - пожалуй, единственный образец яркой, насыщенной эротической линии (чистой и возвышенной!) в пространстве любовной лирики поэта .

далее...

1 период «Вера в любовь»
Символичный образ Природы как эталон её чистоты
Метафизическая философская линия в стихах А.Т.
2 период Утраты веры в любовь
Способен ли человек на любовь
«Мотив неотмирности»
Я приехал. Я хотел тепла
И вот закрылись двери, ты ушла…
Усугубление разрыва с любимой
А ты молчишь. И я молчу.
Нескончаемая череда «ночей бессонных»
… и анализ прожитых лет жизни своей
Вера в любовь лирического героя погрузилась в сны грёзы
Усложнение образа лирического героя
«Уж сколько лет я страсти неподвластен…»
Поэтический мир снов, грез
Завершение 3 периода «Обретение веры в любовь»
Возможно ли дать исчерпывающе полную картину-анализ «Метафизического цикла» поэта?
«Молчи и слушай тишину в ночи…»
Метафизическая интерпретация стихов поэта
Усиление метафизических образов-символов
Через Любовь-Гармонию лирический герой приближается к Истине
«И две волны сольются в светлый звук…»
«Когда в далекой стороне…» 
«Мы в Храм вошли, сгустились тени...»