Пространство Вечного…
От любовной лирики к Метафизике Любви…
«И тихим будет зов души моей…»


1 период «Вера в любовь»

   < < на главную страницу

  В пространстве светлого «периода веры в любовь» лирический герой предстает цельным человеком, искренне верящим в Любовь и жалеющим не верящих ни в счастье, ни в любовь людей («Я приходил – не открывали»; «Все есть на свете: счастье и любовь»).
Поэт верно отмечает, что любить способен далеко не каждый человек, способность любить есть особое духовное качество души, это поистине великий дар, которым Небо одаряет лишь терпеливо ждущего и не разменивающего себя человека.
Лирический герой убежден, что «где – то, за обычной дверью», живет его «необычная» Любимая… Он – человек тонко чувствующий, с высоким эмпатийным (сопереживающим) уровнем, обладающий глубокой интуицией («Люблю бродить в садах твоей души…»; «Я подарю тебе букет…»; «Я ладони твои…»; «Любоваться тобой,/ Запах нежного тела вдыхая») искренне и нежно любящий Любимую. У лирического героя четкая нравственная позиция, убежденность в том, что в Любви – в отношениях двоих – не должно быть обмана, и сердце Любимого не может измениться и не любить («Я позову тебя туда, /Где нет обмана и разлуки…»). 
Уже в этом раннем стихотворении поэт затрагивает глубинный метафизический аспект во взаимоотношениях двоих: соотношение «любви и вечной стыдливости». Метафизика же стыда, природа этой важной составляющей эротического поведения двоих до конца не изучена.  Имеются предположения ученых о том, что «…стыд является бессознательной преградой между человеком и «природой», отделяя нас от животного начала в нас самих. Возникающее же в любви чувство вины имеет не моральную, а трансцендентальную подоснову. Она в изначальной предрасположенности человека к аскетизму, неотмирности. Справедливо это, правда, только в отношении мужчин.» (Ю. Эвола).
Таким образом, мы видим, что художественная мысль – интуиция поэта совпадает с предположениями ученых. Это лишний раз подчеркивает глубину и мудрость мышления поэта, его умение почувствовать метафизический аспект Любви.
Отметим и важное качество лирического героя: бережное отношение к «словам любви» и вообще к словам («Что загрустила, дева рая?»)
Герой полон надежд на встречу со своей Любимой и в мечтах его они уже вместе:
                                      Я ладони твои 
                                      Обниму нежно – нежно  своими.
                                      Поцелую глаза,
                                      Как же долго тебя я искал!

Для  этой долгожданной встречи герой преодолевает преграды, шагает «по дорогам пустынным»… И в этом долгом устремлении к Встрече он не слушает пустые слова людей, а поднимается внутренне на более высокий уровень, внимая «лишь крикам журавлиным»,
                                      Чтобы сердце свое 
                                       В чистоте сохранить
(«Я ладони твои обниму…»)
для своей Любимой. 
 
далее...

1 период «Вера в любовь»
Символичный образ Природы как эталон её чистоты
Метафизическая философская линия в стихах А.Т.
2 период Утраты веры в любовь
Способен ли человек на любовь
«Мотив неотмирности»
Я приехал. Я хотел тепла
И вот закрылись двери, ты ушла…
Усугубление разрыва с любимой
А ты молчишь. И я молчу.
Нескончаемая череда «ночей бессонных»
… и анализ прожитых лет жизни своей
Вера в любовь лирического героя погрузилась в сны грёзы
Усложнение образа лирического героя
«Уж сколько лет я страсти неподвластен…»
Поэтический мир снов, грез
Завершение 3 периода «Обретение веры в любовь»
Возможно ли дать исчерпывающе полную картину-анализ «Метафизического цикла» поэта?
«Молчи и слушай тишину в ночи…»
Метафизическая интерпретация стихов поэта
Усиление метафизических образов-символов
Через Любовь-Гармонию лирический герой приближается к Истине
«И две волны сольются в светлый звук…»
«Когда в далекой стороне…» 
«Мы в Храм вошли, сгустились тени...»