Пространство Вечного…
От любовной лирики к Метафизике Любви…
«И тихим будет зов души моей…»
«Уж сколько лет я страсти неподвластен…»
   < < на главную страницу

Уж сколько лет я страсти неподвластен,
Страданиям любви не подчинен.
Освободившись от Венеры власти,
Я погрузился в равнодушный сон.

Казалось бы, все очень ясно и понятно: лирический герой – сильный, страсть и страдания любви над ним власти не имеют , «равнодушный сон» его где-то и устраивает, а строптивость женщины Евы, да еще и из щедрого ребра Адама? – нет! Этого безумия довольно! 
…И вдруг здесь же, в завершении стихотворения лирический герой высказывает один из «парадоксов любви»: 
                                       Но только до сих пор нет сил забыть
                                       Ту женщину, с которой было больно…
(«Уж сколько лет я страсти неподвластен,»)

и наша четкая схема – здесь всё понятно! – рушиться… можно ли конструировать что-либо стойкое в эфемерном пространстве Любви, когда существуют целые букеты её парадоксов и странностей?!…(«Я так любил, я искренне любил,/ Увы, не Вас! Я в Вас любил другую…» )
… И возможно, что так нами до конца и непонятый, - (но живой! живой!) – лирический герой Александра Трифонова – (уже совсем мудрый от всех жизненных передряг и немного уставший) – совсем просто скажет Женскому Образу: 
 
                                         Душа еще болит, как от огня,
                                         Но время раны лижет.
                                         Ты все еще преследуешь меня, 
                                         Зачем? Будь выше.
                                         Мы вместе шли в тупик 
                                         За шагом шаг
                                         Теряя уважение, 
                                         А нужен – то всего лишь был пустяк – 
                                         Души движение .
                                         Теперь, когда сомнения ушли, 
                                         И мы не вместе, 
                                         Не трать порывы раненой души
                                         На призрак мести.
(«Душа еще болит, как от огня,»)

И мы опять поразимся тонкости и душевной чуткости лирического героя…
… Или однажды, покинув «мир жестокий» лирический герой вернется к Любимой цветком (который сорвал ей другой!) и прильнет к её глазам «в надежде/ Увидеть в них о прошлом грусть…» А нам мгновенно вспомнится: 
                                          Я знаю, ты будешь навеки со мной,
                                          До самого Судного дня.
                                          Пусть страстью когда-то зажжёшься иной,
                                          Но помнить ты будешь меня…
                                        (« Подражание К.Бальмонту»)

 ...Размышляя  над мыслью кого-то из философов о том, что любовь - это мир, отвоеванный у хаоса и забвения, мы можем с полным правом сказать: да, лирический  герой Александра Трифонова Любовь  сумел «отвоевать» и мудро увел ее в сны и грезы(сны - как путь излечения  души), сохранив таким образом Любовь в своем внутреннем мире чистой и незамутненной. 

далее...

1 период «Вера в любовь»
Символичный образ Природы как эталон её чистоты
Метафизическая философская линия в стихах А.Т.
2 период Утраты веры в любовь
Способен ли человек на любовь
«Мотив неотмирности»
Я приехал. Я хотел тепла
И вот закрылись двери, ты ушла…
Усугубление разрыва с любимой
А ты молчишь. И я молчу.
Нескончаемая череда «ночей бессонных»
… и анализ прожитых лет жизни своей
Вера в любовь лирического героя погрузилась в сны грёзы
Усложнение образа лирического героя
«Уж сколько лет я страсти неподвластен…»
Поэтический мир снов, грез
Завершение 3 периода «Обретение веры в любовь»
Возможно ли дать исчерпывающе полную картину-анализ «Метафизического цикла» поэта?
«Молчи и слушай тишину в ночи…»
Метафизическая интерпретация стихов поэта
Усиление метафизических образов-символов
Через Любовь-Гармонию лирический герой приближается к Истине
«И две волны сольются в светлый звук…»
«Когда в далекой стороне…» 
«Мы в Храм вошли, сгустились тени...»