Центр дистанционного образования «Эйдос»
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

Страница участника 10-го Всероссийского конкурса
«Дистанционный учитель года»

WEB-справочник для педагогов и старшеклассников
«Как разработать социальный проект»

Социальные пробы и практики - пути движения к проекту.
Типичные ошибки проектировщиков

Основные требования к проекту, его оформлению

  1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
    Ограниченность проекта означает, что он содержит:
    • этапы и конкретные сроки их реализации;
    • четкие и измеряемые задачи;
    • конкретные и измеряемые результаты;
    • планы и графики выполнения работ;
    • конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
  2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует
    общему замыслу и предполагаемому результату.
  3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и
    обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
  4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея  проекта, подход к
    решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов
    по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
  5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в
    проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала
    технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
  6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности
    его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Требования к оформлению проекта

  1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.
  2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность
    учреждению/организации, год и место составления.
  3. Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов
    и нумерации страниц.
  4. Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы
    использовали литературу – в конце приложён библиографический список с указанием автора,
    названия книги, издательства, места и года издания.
  5. Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы разделены на
    смысловые абзацы.
  6. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного
    текста – описания проекта.
  7. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.
  8. Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных
    опросов, отзывы, финансовые бланки и т.д.) прилагается в конце проекта. 

 

 
       
  (С) Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года», 1999-2008
(С) Антонюк С.В., 2008
http://eidos.ru/dist_teacher/
E-mail: teacher@eidos.ru
 
Дистанционные консультации