Центр дистанционного образования «Эйдос»
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

Страница участника 10-го Всероссийского конкурса
«Дистанционный учитель года»

WEB-справочник для педагогов и старшеклассников
«Как разработать социальный проект»

Краткий терминологический словарь

Проблема – сложная практическая или теоретическая задача, не имеющая решения на настоящий период или для решения которой не существует общепринятых методов.
СВОТ (SWOT)-анализ – метод, который используется при планировании и позволяет определить сильные и слабые стороны организации и внешние возможности и угрозы, с которыми она сталкивается.
Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке определённых целей и их достижению.
Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент, в данной ситуации для решения конкретной проблемы.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.
Цель проекта – это то, чего вы хотите достичь. Цель направлена на решение проблемы.
Задачи проекта – шаги (этапы) в достижении поставленной цели.
Результаты проекта – количественные и качественные изменения, которые должны произойти в обществе в ходе выполнения проекта.
Мероприятия проекта – действия, направленные на получение результата и выполнение задач проекта.
Календарный рабочий план – план мероприятий, привязанный к конкретным датам. Устанавливает взаимосвязь между участниками проекта, выполняемой ими работой и сроками её выполнения.
Ресурсы – средства, необходимые для проведения мероприятий.
Оценка эффективности результатов проекта – сравнение планируемых результатов с фактически полученными и их анализ. Проводится после завершения проекта. Оценка может проводиться по количественным и качественным показателям.
Технология – совокупность методов и процессов, научное описание способов обучения.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка чего-либо, мерило оценки.
Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Руденко Е. Сильные и слабые стороны проблемы: технология социального проектирования
 
       
  (С) Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года», 1999-2008
(С) Антонюк С.В., 2008
http://eidos.ru/dist_teacher/
E-mail: teacher@eidos.ru
 
Дистанционные консультации