Предыдущие Новости Новости на 20 ноября. Следующие Новости
Сегодня - новости солнечной системы... Сатурн, Юпитер, Марс, Эрос...

Новые спутники Сатурна. Пока четыре!!!

В пресс-релизе Корнельского университета от 26 октября 2000 года сообщалось о том, что международная группа из восьми астрономов, профессионально занимающихся поисками спутников планет солнечной системы, обнаружили четыре новых маленьких луны Сатурна. Оценки размеров новых спутников колеблются в пределах между 10 и 50 километрами в диаметре и основаны на предположениях об их возможных альбедо (отражательной способности).
Корнелльские ученые Бретт Гладман, Джозеф Бурнс и Филип Николсон, предупреждают, что результаты являются все еще предварительными. Более того, ими обнаружены несколько других объектов, которые тоже могут оказаться спутниками Сатурна!
Большое расстояние от планеты (около 15 млн.км.) и обратное обращение вокруг нее, позволяют предположить, что новые спутники Сатурна, были захвачены им из межпланетного пространства.
Этой команде можно доверять, так как именно они обнаружили пять новых лун Урана (с 1997 по 1999 годы)... И, вот теперь, они вновь вывели в лидеры Сатурн, доведя число его известных спутников до 22, против 21 у Урана!

Юпитер почти не изменился...

Фотография Юпитера с КА Кассини. 10 октября 2000г. Цветная фотография Юпитера с расстояния в 81.3 млн км была получена с борта космического корабля Кассини, путь которого лежит к Сатурну и Титану, и на борту которого в космос летит очередной CD-диск с нашим посланием... Пока полет проходит нормально, и приборы вполне готовы к работе. Изображение планеты напоминает снимки с Вояджеров и дает оптимистический настрой на будущий подлет к Сатурну и его четырехлетнее изучение... Снимок составлен из узкополосных изображений и получен на фирме с интересным названием - CICLOPS (Cassini Imaging Central Laboratory for Operations), находящейся в лаборатории луны и планет (LPL) Аризонского университета.

Марс, на экране компьютера - как в реалии...

Новые трехмерные изображения красной планеты, полученные с помощью орбитального лазерного высотомера КА "Марс Орбитер (Марс Глобал Сервейор)" доступны теперь со специальной странички.
Буржуи настолько быстро внедряют свои технологии в жизнь, что уже и новая игра появилась! M.A.X. называется... Типа - разработай свой космический корабль и полетай на нем над поверхностью Марса... Взгляни на марсианские горы и дюны... Поищи там следы жизни...
Завлекло??? Тогда вам надо сюда... Только с макромедиа приложениями и с хорошим интернетом :-).

И астероид прямо рядом...

В продолжение планетной темы, 26 октября 2000 года наш старый знакомый - КА "NEAR" установил новый рекорд, пролетев над поверхностью астероида Эрос на высоте всего около 5 километров - как обычный авиалайнер над Землей!!! И, естественно, получил наиподробнейшие снимки деталей на поверхности этой малой планеты (с разрешением в несколько метров)... Взгляните, там есть подробное описание маневра и другие фото... Интересно, откуда столько "мелких комочков"???

Один из снимков поверхности Эроса

Новый потенциально опасный астероид: 2000 SG344

Старт одного из Сатурнов 5В прошлом выпуске новостей я уже рассказывал вам о множестве небольших астероидов, регулярно открываемых в окрестностях нашей планеты. И вот, очередной такой агрессор обнаружился еще 29 сентября, когда он был на расстоянии около 20 расстояний Земля-Луна. Объект получил стандартное обозначение 2000 SG344 и все бы осталось как обычно, но расчеты показали, что 16 сентября 2071 года этот объект настолько близко приблизится к нашей планете, что вполне может произойти и небольшое космическое столкновение (еще один шанс есть даже раньше - в 2030 году)! Наверное вы уже слышали обрывки информации по радио... В последний раз объект испытывал теснейшее сближение с Землей в 1971 году, что позволило ученым предположить, что мы имеем дело с фрагментом (разгонным блоком) гигантской ракеты-носителя Сатурн 5, которые как раз в то время интенсивно запускались американцами в ходе работ по программе Аполлон... Если это так, то размеры объекта не должны превышать 15 метров. Но даже если это все-таки астероид, с малой отражательной способностью, в любом случае его диаметр вряд ли превысит 50-70 метров. Столкновение с таким объектом не может нанести ущерба планете в целом, хотя фейерверк может получиться замечательный... Подробности

Леониды 2000 -активность вновь выше обычной!
Команда ученых NASA и группа радиолюбителей, не желающих зависеть от капризов переменчивой ноябрьской погоды, успешно запустили специальный стратосферный зонд с оборудованием (видео и ПЗС-камеры, радиоприемники) для того, чтобы зафиксировать максимальное число метеоров потока Леонид. И, хотя в этом году, прогнозы возможности звездного дождя были не очень оптимистичны (плюс сильно мешала Луна), кое-что удалось увидеть многим. По сообщениям отдельных наблюдателей часовое число метеоров все-таки превысило 300! Подробности о проектах, связанных с исследованиями этого уникального метеорного потока можно узнать здесь
А более детальную текущую информацию о метеорной активности, лучше всего поискать на другом сайте.

В самое начало  | В меню новостей