Любовь к апельсину

We cannot display this gallery

В зрительном зале ЦО «Перспектива» аншлаг! Спектакль театральной студии «Встреча» по мотивам пьесы Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам».

Поклонники театрального творчества наверняка помнят, что к этой пьесе, которая получила название «Любовь к апельсину», студия уже обращалась, и не раз. Это третья редакция спектакля и, на взгляд режиссёра Светланы Семенисовой, самая удачная.

Идёт время: всё течёт и всё изменяется. И спектакль, премьера которого состоялась 22 апреля, не стал исключением. Теперь он более динамичный, изобретательный, … как и диктует сегодняшнее время. Перед зрителями в быстром темпе сменяются картинки и сцены. Яркие костюмы, созданные О. Аржевикиной, С. Абакумовой, А. Устьянцевой, оформление сцены (художник Е. Коркина), свет (Д. Вастистов) – всё, бесспорно, сработало на успех спектакля. Что отличает сегодняшний спектакль от предыдущих версий, так это работа с юными актёрами  хореографа Ирины Станиславовны Кадиковой. Ею сделанные массовые сцены украсили театральное действие.

Спектакль решён в стиле комедии дель арте, то есть, комедии масок.

Фьябы (сказки) Карло Гоцци своими корнями уходят в старую волшебную сказку и комедию дель арте. По словам профессора Франческо Флора, Гоцци является изобретателем нового сценического языка, основу которого составляет не только слово, но и ритм, и движение. По его выражению, « Гоцци в театре 18 в. был примерно тем, чем стал Уолт Дисней для современного кинематографа; его природа очеловечивается и оживает с полнейшей свободой в бескрайних гиперболах и аллегориях».

Именно своей полнейшей свободой к импровизации комедия дель арте привлекает и сегодняшних современных режиссёров  как профессиональных, так и любительских театральных студий.  Не стала исключением и театральная студия «Встреча». Эти сказки для театра манят, и разгадать их код к успеху удаётся немногим. Нашим актёрам и режиссёру это удалось. Зрители приняли условия игры и восторженно аплодировали чуть ли не после каждой сцены и даже удачной реплики. И долго не отпускали героев, отбивая в едином порыве ладоши.

Всё, что задумано режиссером – исполнено, но работа над спектаклем продолжается. Ведь спектакль должен   развиваться после премьеры.  Впереди много фестивалей и конкурсов разного уровня. Впереди – большой юбилей! Студии «Встреча» исполняется 20 лет! Хочется пожелать в этот юбилейный год ребятам-студийцам и их руководителю Светлане Васильевне Семенисовой радости творчества, вдохновения, изобретательности, смелости и хорошего творческого «нахалИна». Потому что без этого спектакль не состоялся бы.

Ещё раз наши бурные аплодисменты актёрскому составу:

Смеральдина, служанка – Наталья Никитина,

Бригелла, гонец – Виктор Буханов,

Король Сильвио – Никита Фёдоров,

Леандро, капитан гвардии – Георгий Грибенюк,

Тарталья, принц – Павел Горбатенко,

Труффальдино, шут – Олег Парфёнов,

Клариче, племянница короля – Анна Демидова,

Доктор – Ксения Булкшас,

Министр Панталоне – Александр Никитин,

Фея Моргана – Ирина Головнина,

Коломбины – Алина Рыбалко, Валерия Ломакина, Мария Проценко, Татьяна Потапова, Софья Иванцова.

 

P.S.  Комедия дель арте (комедия масок)  – вид площадного театра, широко распространенный в Италии 16 -17 веков.  Спектакли такого театра были построены на импровизации, буффонаде.  Характерной особенностью комедии масок являлся определённый набор типических персонажей-масок (Труффальдино, Бригелла, Смеральдина, Тарталья, Панталоне и др.), постоянно кочующих из одной комедии в другую. Так в 17 в. драматург К. Гоцци написал 10 сказок для театра. Первой стала сказка «Любовь к трём апельсинам». Автор отдал эту пьесу знаменитому комику Сакки. В дни зимнего карнавала 1761 года  она была показана в Венеции с подмостков театра Сан Самуэле. Сочинения Гоцци интересовали Гёте, Лессинга, Шиллера. У нас в России их высоко оценил А.Н. Островский, а Всеволод Мейерхольд даже выпускал  театральный журнал  «Любовь к трём апельсинам».  Сказки Гоцци, начиная с постановки «Принцесса Турандот» Ев. Вахтангова (1922г.),  прочно входят в репертуар советского театра.

                                  Материал подготовили С.В. Семенисова и Л.Е. Степанова