E-mail олимпиада -
1999/2000
Задания
1 тур | 2 тур
| 3 тур
- (7 класс) Четверо купцов заметили, что
если они сложатся без первого, то соберут 90
сольдо, без второго - 85, без третьего - 80, без
четвертого - 75 сольдо. Сколько у кого денег?
- (7 класс) Оксана Николаевна сложила в
стопку несколько треугольников, в углах которых
написаны числа 1, 2 и 3. Может ли сумма чисел в
каждом углу стопки оказаться 55?
- (7 класс) Цена билета на стадион 180
рублей. После снижения входной платы число
зрителей увеличилось на 50%, а выручка выросла на
25% . Сколько стоит билет после снижения?
- (7-8 класс) Совхоз "Пригородный"
выращивает овощи три года, используя при этом
ежегодно 520 гектаров своих угодий. Каждый год
территория, отводимая на выращивание картофеля,
была различной и составляла соответственно 400, 380
и 440 гектаров. Общая площадь, используемая под
картофель и в первый и во второй год, составляла
320 гектаров, во второй и третий год - 350 гектаров, а
в первый и в третий год - 360. Причем площадь 40
гектаров не была использована ни в один из этих
трех лет. Какую площадь занимает территория, на
которой выращивался картофель в каждой из трех
последних лет?
- (7-8 класс) На хорде АВ окружности с
центром в т.О взята точка С. D - вторая точка
пересечения данной окружности с окружностью,
описанной около DАСО. Доказать, что СD=СВ.
- (8-9 класс) Каждый из семи мальчиков в
воскресенье 3 раза подходил к киоску мороженого.
Известно, что каждые два их них встречались около
киоска. Докажите, что в некоторый момент там
встретились одновременно трое мальчиков.
- (8-9 класс) Биссектрисы ВD и СЕ DАВС
пересекаются в точке О. Докажите, что если ОD=ОЕ,
то либо треугольник равнобедренный, либо угол
при вершине А равен 60°.
- (8-9 класс) Найти все решения системы
уравнений:
(x+y)3=z
(y+z)3=x
(z+x)3=y
- (9 класс) Через центр окружности w1
проведена окружность w2; А и В - точки
пересечения окружностей. Касательная к
окружности w2 в точке В пересекает
окружность w1 в точке С. Докажите, что АВ=ВС.
- (9 класс) Было 7 ящиков. В некоторые из
них положили еще по 7 ящиков и т.д. В итоге стало 10
непустых ящиков. Сколько всего стало ящиков?
- (7 класс) Решите ребус: НИКЕЛЬ*6=ЕЛЬНИК (3
балла)
- (7 класс) Строительный кирпич весит 4 кг.
Сколько весит игрушечный кирпичик из того же
материала, все размеры которого в 4 раза меньше? (3
балла)
- (7 класс) У крестьянина была коза,
корова и кобыла, а еще стог сена. Сын крестьянина
подсчитал, что этого сена хватит, чтобы кормить
козу и кобылу 1 месяц, или козу и корову 3/4 месяца,
или же корову и кобылу 1/3 месяца. В ответ на это
отец заметил, что сын плохо учился в школе. Прав
ли он? (3 балла)
- (7-8 класс) Из 20 монет достоинством в 5, 20
и 50 рублей составьте набор в 500 рублей. (4 балла)
- (7-8 класс) Существует ли такой
четырехугольник, что любую его вершину можно
перенести в новое место, получив
четырехугольник, равный исходному? (4 балла)
- (8-9 класс) Продолжите
последовательность: 2, 9, 10, 12, 19, 20, 21, : (4 балла)
- (8-9 класс) Ваня Суеверов очень не любит
число 13-"чертову дюжину", ему не нравится не
только само число 13 и числа, делящиеся на 13, но и
такие двузначные числа, которые станут делиться
на 13, если изменить одну из цифр. На крючке с
какими номерами предпочитает вешать свою одежду
в гардеробе Ваня? (4 балла)
- (8-9 класс) На доске написаны два
одинаковых двузначных числа. У одному из них
слева приписали 100, а к другому - справа 1, в
результате чего первое стало в 37 раз больше
второго. Какие числа были написаны на доске? (4
балла)
- (9 класс) Антиквар приобрел 99
одинаковых по виду старинных монет. Ему сообщили,
что ровно одна из монет фальшивая - легче
настоящих (а настоящие весят одинаково). Как,
используя чашечные весы без гирь, за 7
взвешиваний выявить фальшивую монету, если
антиквар не разрешает никакую монету взвешивать
более двух раз? (5 баллов)
- (9 класс) Рассмотрим число,
записываемое n девятками. Чему равна сумма цифр
куба этого числа?
- (7 класс) Когда 28 костей домино выложены
в цепь, на одном ее конце оказалось 5 очков.
Сколько очков на другом конце?(3 балла)
- (7 класс) Восстановите недостающие
цифры в таком примере деления (3 балла): _*2*5* 325 *** 1**
_*0** *9** _*5* *5* 0
- (7-8 класс) Напишите, какое-нибудь
девятизначное число, в котором нет повторяющихся
цифр (все цифры разные) и которое делится без
остатка на 11. Напишите наибольшее из таких чисел.
Напишите наименьшее из таких чисел. (4 балла)
- (7-8 класс) Двое отцов подарили сыновьям
деньги. Один дал своему сыну 150 руб., другой своему
- 100 руб. Оказалось, однако, что оба сына вместе
увеличили свои капиталы только на 150 рублей. Чем
это объяснить? (4 балла)
- (7-8 класс) Число КУБ является кубом
целого числа, а число БУК - простое. Какие это
числа? (4 балла)
- (8-9 класс) Толя и Сережа прыгнули с
берега в воду и поплыли к острову. Сергей проплыл
40 метров, когда Толя выбирался на берег острова.
Правда, Толя тут же поплыл обратно и встретил
Сергея в тот момент, когда он проплыл еще 8 метров.
Сколько метров от берега до острова? (5 баллов)
- (8-9 класс) Решите арифметический ребус:
КР***УГ = КРУГ2. Замените буквы цифрами так, чтобы
равенство оказалось верным. Одинаковым буквам
должны соответствовать одинаковые цифры, разным
- разные. (5 баллов)
- (9 класс) Трое братьев вскапывали
огород. После работы их встретил отец. - Много ли
вскопал? - спросил он у старшего брата. - Один из
нас вскопал вдвое больше, чем остальные вместе. -
Не ты ли так поусердствовал? - спросил отец у
среднего брата. - Нет, не я. Вот если бы я вскопал
столько же, сколько мои братья вместе, то огород
был бы уже вскопан. - А много ли осталось? - спросил
отец у младшего брата. - Ровно столько, сколько
вскопал один из моих братьев, - ответил тот. Какую
часть огорода вскопал каждый из братьев? (5
баллов)
- (9 класс) Два квадрата со сторонами а и b
расположены так, как показано на рисунке. Найдите
отношение площади заштрихованного
четырехугольника, образованного при соединении
двух вершин этих квадратов, к площади большего
квадрата (5 баллов)
- (9 класс) На каждом из квадратиков
"кубика Рубика" сидит по муравью. В
некоторый момент все муравьи поползли - каждый в
один из квадратиков, соседних (по стороне) с тем, в
котором он находился до этого, при этом никакие
два муравья не поменялись местами. Могло ли
случиться, что в каждом квадратике снова
оказалось по одному муравью? (5 баллов)