|
И ещё снова после долго перерыва - восьмой номер
"Головастиков".
|
|
|
И,… как и в прежнем номере - несколько фраз в сопровождение, об
особенностях выпуска. - Увы, приходится идти ещё на одну уступку:
верхним пределом количества строк в стихотворении (рубрики "ЗАПАД")
будет число 12!.. Причина всё та же. Не хочется оставлять поэта
нераскрывшимся…и, в то же время, не гоже так сразу отказаться от
задуманного направления, то есть - журнала миниатюр. Нефиксированные
персональные исключения из правила, считаю допустимыми.
2. В рубрике "СТАТЬИ", и на этот раз, читайте Просветлённого
мистика ОШО, "повторенье - мать ученья". Рисунок "Я
- ты" поэта Владимира Монахова из Братска - обновлён, по его
просьбе и оставлен: он мне тоже нравится. Просматривая этот шедевр,
не забудьте склонить своё внимание к статье ОШО.
3. Ефим Мандель, интересный поэт миниатюрист, прислал мне 7 своих
книжек стихов ("западных" и "восточных", а так
же крохотную статью "…", которую я и предлагаю прочесть
"тут-теперь", чтобы Вам были более понятны мои дальнейшие
рассуждения.
Ефим Мандель
о моей поэзии изнутри и извне
В поисках своей формы не буду чуждаться эффективной
критики, уточнений и углублений. Хочется приблизиться к гармонии
содержания и формы. Отыскав в жизни мысль (изюминку, алмаз) пытаюсь
отшлифовать её до бриллианта и поместить в интересную форму. Красоту
формы вижу в симметрии. Видео и аудио симметрии составляют гармонию
стиха, красоту начертания и звучания, ритм и рифму, схожесть строф
или закономерное их нарушение. Симметрии ударных и безударных слогов
трудно придерживаться, если не учитывать подударения в длинных словах,
что поневоле возникают при чтении стиха во время ритмичного дыхания.
Симметрию рифмующихся строк подчёркивает приближенное равенство
количества слогов. Ассиметрия в длине строк, ритма и рифмы верлибра
всё же имеет ограничение на длину строки, чтоб не обрести прозаичное
звучание. Стихи в прозе имеют ритм (можно и рифму) и длинные строки.
Белый стих симметричен по ритму и ассиметричен по рифме. Мне нравится
форма стиха, прижатого к правому краю, чтоб рифма была под рифмой,
а возникшие слева ступеньки помогли взгляду находить следующую строку.
Строка разорванная на несколько частей даёт смысловую паузу в конце,
подчёркивая интонацией гармоничную аритмию, хотя ритм при этом может
и присутствовать. Колорит уличного языка и отсутствие знаков препинания
подчёркивают музыку стиха и допускают многозначную трактовку.
Ефим Мандель и я - одного поколения. Оба по образованию не литераторы,
а инженеры, он с более "научным" уклоном: кончал мехмат
Одесского университета, а я, ещё приземлённее, окончил Омский политехнический,
по специальности "Машины и технология литейного производства".
И он и я почти в одно и то же время, более тридцати лет тому назад,
увлеклись восточной поэзией и настырно практиковали. Естественно,
но интересно, оказывается, были забавные совпадения. Ну, например,
есть у него такой маленький шедевр:
* * *
один пижон
имел Пи жон
А у меня есть такое:
* * *
Стоя спят
Сто опят.
И ещё, и ещё…
Когда начинаешь работать с таким мизером, то поневоле
натыкаешься на препинания. И эти знаки буквально тормозят мысль
и чувства…. Приведу пример по ходу возникший:
* * *
- С дороги! -
Шуга, - лишу прав!..
Я грешу…
Ну и вот, - на семь слов - семь знаков препинания!
Да ещё эти традиционные заглавные буквы в начале каждого стиха!..
А если… звёздочек лишить (до рядового!) и написать так:
с дороги
шуга лишу прав
я грешу
Кстати, от знаков препинания и от прописных букв в начале стиха,
уже многие, пишущие хайку, отказались, смотри, например, ТРИТОН
- Российский альмонах поэзии хайку. А вот прижимать строки к правой
стороне - я такого ещё не встречал!.. и в этом что-то есть.
Можно бы и ещё поговорить о новшествах Ефима Манделя из Нижнего,
Владимира Монахова из Братска и других авторов, и о своих же наработках!
но эта тема… ждёт отдельного разговора.
4. Заслуживают внимания ОСКОЛКИ Савиной. Ольга не случайный человек
в городе Зеленогорске (Красноярске45) и я рассчитываю на её сотрудничество.
Правда смущает заявка на прародительницу жанра, но это скорее "надумки"
журналистки, её представившей. - Чем ни прародитель - Ефим Мандель
из Нижнего Новгорода, или, скажем, Владимир Монахов из Братска,
или Алексея Андреева из той же Москвы ( он же и - Питера)… Как сказал
один из пройденных авторитетов, цитирую - "Процесс пошёл…"
и мы этому рады.
5. Следите, - появились новые "головастики.
|
|
|
|
|
СЛОВО - слово редактора; редактор - это я, Евгений Мартынов, житель города
Зеленогорска
Красноярского края, подавший идею открытия в интернете этого журнала поэтических
миниатюр, другими словами - автор проекта. Выходить в "свет"
намерены - посезонно, но
жизнь подскажет, подкорректирует. Структуру журнала вы уже, видимо, поняли.
- ЗАПАД наполняется одностишиьями, двухстишьями
и так до восьми строк (такое наше условие) в стихотворении - коротком,
лаконичном, ёмком. ВОСТОК - мы ограничим поэзией хайку и танку, и
,
также, их производными (см. рубрику СТАТЬИ).
Таким образом, на западной стороне - коротко и ясно (как на подоконнике!),
ВОСТОК - притуманенность, недосказанность,
непроявленность, очарование "вещью", подражание её внутреннему
духу, улавливание уходящего, последнего отблеска, смешное, забавное, уединённость,
одинокость, единство духа и ещё, и ещё
Мы надеемся на то, что в болотцах нашей зоны, объединённых простейшими
гидросооружениями, или же, и того проще, сезонными половодьями, нас головастиков
прибудет.
Для того чтобы стать - как мы, Вам нужно разово, периодически, или постоянно
здесь о (или) публиковаться.
Так что, присылайте ваши наработки отзывы и пожелания по адресу:golovastik@rambler.ru
Лучшее в столах не залежится.
|