Предыдущие Новости 8 апреля 2009г. Следующие Новости

Прощание с кометой Люлин
Мой снимок кометы в ночь с 27 на 28 февраля 2009г Как и ожидалось (см. наши предыдущие новости и Астрокалендарь), комета Люлин наконец-то прошествовала по ночному небу, представ перед нами во всей своей красе.
На этом снимке, полученном в ночь с 27 на 28 февраля комета видна южнее звезды первой величины - Регула (альфа Льва - яркая звезда правее и выше кометы - голубой ореол - следствие атмосферной дымки и хроматической аберрации объектива Юпитер 37А в комбинации с ЦФА Canon 400D). Аномальный хвост уже не виден, но обычный прослеживается до расстояния в 48'. Интегральная звездная величина составляла по моим оценкам 5.8m.
Впоследствии комета продолжила свой полет вдоль эклиптики и наблюдалась многими любителями астрономии на всей планете. Множество интересных фотографий этой небесной странницы вы можете посмотреть на специальной фотогаллерее сайта SpaceWeather.com.
А русскоязычное описание и снимки наших коллег в полной мере представлены на Форуме "Звездочета".

Еще две новых кометы любителей астрономии!
Вечером 14 марта японский любитель астрономии Коичи Итагаки обнаружил новую комету с блеском около 12m на своих снимках области звездного неба в созвездии Кита.
Комета быстро разгорелась до 9 величины, но ушла в вечернюю зарю, чтобы пройти перигелий 7 апреля на расстоянии в 0.6 а.е. от Солнца и 1.4 а.е. от Земли. Не очень удачное взаиморасположение - будь комета поближе к нашей планете - возможно ее можно было бы легко найти в бинокль...
Ну а сейчас остается подождать мая-июня, когда эта небесная странница снова начнет наблюдаться астрономическим сообществом и будут уточнены данные о ее орбите.
Возможно Итагаки повезло вдвойне и его комета будет включена в список периодических (период ее обращения пока оценивается в 252.05 года).
Напомним, что в сентябре прошлого года Коичи Итагаки уже заявлял о себе, когда ему в паре с Хироши Канедой удалось переоткрыть считавшуюся потеряной более 100 лет комету Джакобини 1896 года. В итоге новая комета получила обозначение C/2009 E1 (Itagaki)

Еще одна новая комета Yi-SWAN (C/2009 F6) - сначала попала в кадр корейского любителя астрономии Даяма Ю (Dae-am Yi), который снимал созвездие Ящерицы ночью 26 марта с помощью цифрового фотоаппарата Canon 5D и объектива с фокусным расстоянием 90мм.
Это первое открытие корейского наблюдателя, возможно поэтому его сообщение в Центральное Бюро Астрономических телеграмм шло неоправдано долго, и они официально объявили об открытии только после того, как 4 апреля, известный специалист Роберт Матсон сообщил о возможной новой комете, которую он нашел на снимках широкоугольной камеры SWAN орбитальной солнечной обсерватории SOHO. Комета пройдет перигелий в начале мая, двигаясь по нашим северным созвездиям Кассиопеи и Возничего, и обещает стать доступной небольшим телескопам.
Подробности на Форуме Звездочета

"Кеплер" в космосе
КТ Кеплер Очередной космический телескоп успешно выведен в космос 6 марта 2009 года. Основной целью нового аппарата является высокоточная фотометрия огромного количества звезд, которая, как надеятся ученые, позволит обнаружить кратковременные ослабления их блеска, вызванные прохождением на фоне звездных дисков планет, входящих в состав далеких планетных систем.
Масштабы проекта поражают воображение. Главное зеркало телескопа диаметром в 1.4 метра и 95-ти(!!) мегапиксельный фотоприемник, состоящий из 42-х пзс-матриц, позволяют одновременно исследовать множество звезд от 9 до 16 звездной величины (Понятно. что звезд он будет видеть гораздо больше, но качественные измерения могут проводиться именно в таком динамическом диапазоне).
Спустя месяц после запуска и маневров в космосе, с телескопа была успешно снята закрывающая трубу крышка, и теперь он готов к наблюдениям.
Как можно понять из утвержденного имени космического телескопа - он назван в честь выдающегося исследователя планет Солнечной системы Иоганна Кеплера.
Подробности о проекте, способном обнаружить возле других звезд планеты типа Земли и даже меньшие - из первых рук и со специальной странички НАСА.