… Размышляю… Пока я сочиняю задания или вдохновляюсь работами, любезно представленными другими студиями, я понимаю, что не могу извне вложить в ребёнка особое переживание единства с внешним миром, не могу сообщить приёмы приобретения внимания к предмету. Точно также я не могу жить и чувствовать вместо ребёнка, и мои попытки сделать это могут причинить вред его творческому развитию.
Поэтому для начала нужно установить необходимый и безопасный минимум педагогического воздействия, который может быть недоступен взрослому-неспециалисту – нашему родителю.
Нужно стараться, чтобы перед ребёнком постоянно вставали творческие задачи (а родители в нашей ситуации про это не догадываются). Сначала – элементарные, далее – более сложные. Значит, нужны задания, преследующие эту цель.
Кроме этого, необходима и оценка детских работ. На расстоянии отсутствует категоричность и тон (выше, ниже, тише), лучше всего этого было бы обсуждение… Прежде чем давать оценку чему-либо, я сама делаю то, чему я учу детей. Пытаюсь встать на точку зрения ученика, проникнуть в его планы, мечты. Пытаюсь понять, что удалось, а что нет, с его точки зрения.
Да, невозможно предусмотреть и разрешить все трудности, которые уже встретились и ещё ждут нас на этом пути.
Мои размышления на эту тему, наверное, надо оформить и задокументировать.)))
Детское творчество – это серьёзная работа педагога. Это не просто «прочёл и выполнил»…Это работа ума, сердца и других жизненно важных частиц, что дают нам порывы и мечты…
Педагог дополнительного образования Наталья Викторовна Милованова
(объединение “Карусель”)