Чем отличается педсовет в Центре образования “Перспектива”? Он всегда проходит в форме активного «мозгового штурма», бурного обсуждения и живой работы в группах. Нет скучных докладов и рутины. Все демократично, продумано и продуктивно. Каждый педагог имеет право внести предложение и доказать свою правоту в дискуссии по обсуждаемой теме.
Именно так он и прошел очередной педсовет в ЦО «Перспектива» 27 января. Основным его лейтмотивом стало обсуждение Программы развития Центра на три предстоящих года- с 2016 по 2018. Основательный новый документ необходим для того, чтобы учреждение дополнительного образования в городе, крае и стране не только шагало в ногу со временем и отвечало его вызовам, но для закрепления и развития успеха и для того, чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов.
Как верно подметила в установочном докладе директор «Перспективы» Светлана Антонюк, согласно японской мудрости «Будущее бесконечно для тех, кто желает развиваться и двигаться вперед». В свою очередь заместители директора Жанна Стародубцева и Ирина Солодовникова представили коллегам общую характеристику и структуру Программы, познакомили коллектив с аналитико-прогностическим обоснованием Программы развития на основе SWOT-анализа, то есть рассказали о слабых и сильных сторонах, угрозах и возможностях.
Если перейти к конкретике, то основными целями и задачами Программы являются следующие моменты: создание условий для совершенствования образовательного пространства, привлечения дополнительных ресурсов и эффективного функционирования, развитие новых форм образовательной деятельности детей и взрослых, культурно-образовательного досуга, образовательного туризма и др. Речь идет об обеспечении открытости деятельности, развитии форм взаимодействия и практической деятельности органов самоуправления, создании комфортной образовательной среды, развитии позитивного имиджа и создании эффективной системы участия ЦО в грантовых программах и конкурсах.
По замыслу организаторов педагоги были разделены на четыре экспертные группы. Каждая по очереди познакомилась с различными аспектами Программы. Группам предстояло дать свою экспертную оценку Программы развития по восьми критериям: актуальности, реалистичности, разнообразия, прогностичности, контролируемости, рациональности, целостности и минимизации. Экспертиза включала не только оценку по шкале от 0 до 3 баллов, но и конструктивные предложения по устранению замечаний. Мнения педагогов порой отличались друг от друга. В ходе обсуждения звучала, как аргументированная критика, так и отмечались положительные стороны Программы.
В завершении педагогического совета каждая группа презентовала свои оценочные листы, замечания и предложения, после чего состоялась коллективная рефлексия.
Главным же итогом педсовета стало принятие Программы развития. Программа принята единогласно. Теперь же перед профессиональным коллективом «Перспективы» стоит непростая, но достаточно важная и ответственная задача – воплотить Программу развития в жизнь. Все обязательно получится. По другому быть не может.
Итоги анкетирования (pdf)
Материал подготовил Александр Козлихин, фото Юрия Тубышева