6 июня в Школе инженерной культуры прошел тренинг «Тренируй мозги». В процессе организованной деятельности ребята сами дали определение критическому мышлению (а в рефлексивных откликах удивлялись, что умеют это делать). Познакомились с некоторыми технологиями критического мышления: бортовой журнал, синквейн, 6 шляп мышления.
Интересны созданные синквейны:
Тренинг
Познавательный, увлекательный.
Научил, объяснил, активизировал.
Заставил задуматься о важных вещах.
ШИКарно!
Мозги
Большие, извилистые.
Думают, закипают, ломаются.
Без них никак, они нужны.
Ужас!
Тренинг
Суперпознавательный, интересный.
Тренирует, помогает, наполняет!
Хотим вернуться вновь сюда!
Крутизна!
Мозг
Большой, умный.
Думает, сочиняет, анализирует.
Очень помогает он мне.
Разум!
Вопросом обсуждения в «Шляпах» стал следующий: нужно ли привлекать детей – участников ШИК – к самостоятельной организации мероприятий в Школе. С учетом мнения всех шести шляп организатор мышления Синяя шляпа вынесла вердикт: детям нужно предоставить возможность самостоятельно организовать мероприятие. Тем более, что здесь же Зеленой шляпой оно и было предложено – интеллектуальный турнир между педагогами и детьми.
Тренинг завершился позитивными рефлексивными высказываниями участников («мозги кипят!»)