ХХ Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского


С 8 по 12 апреля делегация ЦДОД «Перспектива» в составе Ёлгина Ильи, Стародубцева Алексея, обучающихся 9 класса и Стародубцевой Жанны Алексеевны, зам. директора Центра образования, выполняющей роль руководителя делегации, являющейся  научным руководителем ребят,  приняли участие в ХХ Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского в г. Москве.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского из года в год собирает школьников, педагогов, выдающихся ученых и является важной площадкой для обсуждения наиболее актуальных проблем современности. Междисциплинарность, открытость к обсуждению самых чувствительных, противоречивых проблем развития современного общества являются их визитной карточкой. В.И. Вернадский видел будущее человечества в гармонии человека и окружающей среды, в сотрудничестве всех народов. Поэтому так важно, что всероссийские юношеские Чтения привлекают к научной деятельности талантливую молодежь со всех регионов нашей страны, развивают у школьников интерес к научной деятельности, навыки интеллектуального труда, вызывают желание продолжить работу в избранной области науки.

На 1-й (заочный тур Чтений) было представлено около 5 000 работ, на очном же туре в г. Москве приняли участие около 1000 ребят со своими исследовательскими работами и проектами  из 8 стран мира: России, Белоруссии,  Казахстана, Индии, Ирана, Филиппин, Чехии, Словакии, Великобритании, 169 населенных пунктов! Работы были представлены на 34 научных секциях.

Илья Ёлгин представлял свою работу «Белая кувшинка – символ чистоты озера Маслеево?» на секции «Науки о водоемах», завоевал диплом 1 степени. А также грамоту «За лучший стенд», «За лучшую работу по мнению комиссии учащихся», грамоту «За любовь к прекрасному».

Алексей Стародубцев представлял на суд жюри свою исследовательскую работу, выполненную на основе наблюдений 2010-2012 г.г. «Исследование феноменов «черемуховых холодов» и «бабьего лета» и также стал обладателем диплома 1 степени, грамотами «За лучший стенд», «За лучшую работу по мнению комиссии учащихся», «За смелость в научном поиске».

Хочется надеяться, что в процессе работы над темой исследования, в ходе встреч и дискуссий с учеными, у ребят еще более ярко зажгутся искорки новых интересных идей, появится вдохновение на новые творческие планы, которые станут ориентиром их взрослой жизни.

Материал подготовила Ж.А. Стародубцева