Вот и наступил последний день работы Школы инженерной культуры. Десять дней пролетели незаметно… За это время ребята стали настоящими инженерами. Все представленные проекты заинтересовали экспертов, которые по достоинству оценили работу, проделанную ребятами. А на торжественном закрытии самые активные ребята получили награды по различным номинациям.
25.06. в ЦДОД «Перспектива» завершила свою работу летняя профильная Школа инженерной культуры.
10 дней интенсивной интеллектуальной, творческой и досуговой деятельности позади. Впереди каникулы, так замечательно начавшиеся.
За время Школы ребята приняли участие в работе лабораторий Экспериментальной физики, Экономики инноваций, Компьютерной графики, 3-D моделирования, Экологии современного города, освоили основы технического дизайна, во время экскурсий познакомились с культурой технологичных производств.
В структуре Школы работали творческие мастерские журналиста «Ingenium», «Техноинсталляции», «Робототехники», социального плаката, коммуникативный тренинг «Говорить нельзя молчать», киносалон «Форум неоткрытых открытий».
40 человек под руководством профессиональной тьторской и экспертной команды трудились над проектами, объеденными общей темой «Инженерные образы города будущего». Защита показала, что ребята научились использовать методы творческой деятельности и проектировать личностно и общественно значимые технические объекты в рамках современной технологической культуры. Эксперты дали каждой проектной группе рекомендации для дальнейшего движения вперед.
В день закрытия Школы каждая команда представила продукты своей творческой деятельности: помимо проектов это и техноинсталляция «Город будущего», и газета «Ingenium».
Участники Школы получили опыт самоорганизации и управления разработческим коллективом, овладели технологией проектирования, проявили умение работать с различными источниками информации. Для многих ребят школьные знания через участие в проекте обрели живые смыслы.
Педагогическая команда проекта в своей работе руководствовалась чрезвычайно важной установкой: «Нормальный ребенок – это недораскрученный, недовоспитанный, недомотивированный ученый, поэт, музыкант, путешественник, писатель, спортсмен, журналист, юморист. А в нашем случае, – еще и будущий инженер. Просто ему забыли об этом рассказать». Педагоги Школы не забыли рассказать ребятам об их уникальности, дали возможность каждому участнику проявить свои способности, погрузиться в мир интеллекта и творчества, в мир дружбы и сотрудничества, в мир науки и культуры, определить перспективы своей будущей профессиональной карьеры.
Команда Школы предполагает дальнейшую поддержку развития проектов участников в течение учебного года привлеченными специалистами по профилю проекта в форме научного руководства, консультационного сопровождения, в том числе дистанционного, а также включение законченных работ в систему региональных и Всероссийских конкурсов.
В долгосрочной перспективе проект направлен на привлечение молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий.
А поэтому мы не говорим участникам Школы: «Прощай». Мы говорим: «До свидания, ждем вас в осенних и зимних модулях Школы в новом учебном году».
В.Ф. Филон,
руководитель летней профильной Школы инженерной культуры