21 апреля, на мастер-классе Лысенко Лолиты Вадимовны, педагоги познакомились с технологией приобщения к музыке по системе К.Орфа. Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”. Педагоги пели, танцевали, декламировали, играли на музыкальных инструментах. И, научаясь новому, получали при этом большое удовольствие. Стоит сказать о том, что регулярное проведение мастер-классов в Центре творческого развития ребенка дает возможность педагогам увидеть Мастера своего дела, познакомиться с его внутренним миром, его профессиональной компетентностью. И за то, что педагоги ЦТРР регулярно «открываются» для других, делятся своими знаниями, большое им спасибо!
О Карле Орфее.
Немецкий педагог и музыкант Карл Орф разработал систему комплексной музыкальной деятельности, которая строится на интеграции движения, пения и игры на специально созданных ударных музыкальных инструментах. Приобщение к музыке по мнению К.Орфа должно основываться на активной творческой деятельности, приносящей радость и чувство удовлетворения. Большое внимание уделяется музыкально-ритмическому воспитанию. Оно осуществляется в движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в мелодической декламации. Значимость приобретает слово как элемент, речи и поэзии, его метрическая структура, мелодико-интонационное звучание. Это не только отдельное слово, но и рифмы, пословицы, поговорки, детские считалки, дразнилки и т.д.