Поздравляем Галину Васильевну Мальцеву с юбилеем! Желаем дальнейших тепла, здоровья, творческих успехов.
«Когда я родилась в очень большой семье, мои родители работали директором и агрономом Бородинского совхоза Красноярского края, хотя мои бабушки, деды и прадеды по материнской линии были учителями во многих поколениях, а одна из них преподавала рукоделие в гимназии.
Видимо, интерес к рукотворчеству и педагогике до поры до времени дремал во мне где-то на генном уровне. В детстве я не проявляла любопытства к глине по простой причине – негде было. Конечно, всегда уважала любое рукоделие, как умение делать все своими руками.
Время шло. Росла, училась, замыслила совершить «Подвиг»: родила и вырастила пять дочерей, за что была награждена Медалью Материнской Славы.
В семье прививалась любовь к музыке и разного рода рукоделию: вышивке, макраме, вязанию, шитью игрушек.
Четыре мои дочери окончили музыкальную школу. Двое из них стали музыкантами (старшая – дипломант международного конкурса пианистов в Париже). Одна из дочерей, окончив художественную школу и специализированный лицей, стала художником- мастером декоративно- прикладного творчества, другая – программист.
Но однажды мне в руки попал кусочек глины. И я почему-то сразу решила, что это навсегда. Все из чего-то вырастает и приходит тогда, когда нужно твоей душе.
Растет сказка из зерна, из замысла, следующее из предыдущего. А так хотелось сказки своим детям!
Радиоинженер по образованию, не керамист, не учитель, безработная, в 40 лет я начала лепить.
За многие годы общения с детьми, школой и музыкой, которая звучала в нашем доме часа по четыре в день, я видела достаточно много специалистов в области педагогики, которые не могут «зажечь» ребенка.
Конечно же, в депрессию впадать мне не пришлось. Особенно – некогда. Надо лепить детям и своим, и чужим сказку. И начались серьезные занятия керамикой и педагогикой. Началась лепка своего характера.
Учитель моей дочери предложила мне организовать при школе студию художественной керамики, так как, по её мнению, у меня нет проблем общения с детьми.
Для меня все дети родные. В правильности своих убеждений я не усомнилась никогда. Эта истина в моей жизни и педагогической практике подтверждается постоянно. Много лет назад в «Комсомольской правде» публиковались статьи о народной педагогике, в том числе и чукотской.
«Чужих детей не бывает», так говорят чукчи. Вот и я всегда отношения с детьми строила через эту призму. Задайте себе вопрос, общаясь с ребёнком в школе: «А если это был бы Ваш ребенок?».
Для меня, как матери и педагога, важно, чтобы каждый мой ребёнок, занимаясь в мастерской «живая глина», соприкоснулся с историей и прошлым нашего народа, культурой других стран и через кусочек глины, живущей и «поющей» в веках, ощутил себя творцом и стал личностью, уверенной в себе и своих творческих возможностях. именно это является целью всей моей жизни и деятельности»
Отрывок из аналитической справки о деятельности педагога дополнительного образования МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Перспектива» Мальцевой Галины Васильевны