Краевой конкурс детских и молодежных медиапроектов «Мой Край – моё Дело» (далее Конкурс) проводится в рамках «Стратегической программы развития системы воспитания в Красноярском крае» и направлен на развитие, оформление и тиражирование опыта позитивных социальных преобразований территорий края школьниками, популяризацию детских, молодежных общественных инициатив, внедрение медиатехнологий в общественно полезную деятельность детей и молодежи.
Приглашаем всех участвовать. Здесь – положение о конкурсе.
Приоритетные направления конкурсной поддержки проектов
На конкурс могут быть представлены медиапроекты, выполненные по следующим номинациям:
1. «Телепроект» (журнал, программа, шоу, игра, репортаж) (2-15 мин.).
Представление социальных проблем личности, организации (класса, школы, творческого коллектива, объединения и др.), территории (поселка, города, района, края) и способов их разрешения в привлекательной для молодежи форме.
2. «Музыкальный видеоклип» (2-7 мин.).
Видеоряд, сопровождаемый музыкальной композицией на общественно-значимую тематику (любовь к родине, родной природе, уважение человека, образ социально-значимой деятельности в крае, позитивные ценности современной молодежи). Работы, направленные на формирование положительного образа молодого человека нашего времени, освоение современных позитивно-ориентированных моделей поведения.
3. «Социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик, аудиоролик» (продолжительность 0,5-3 мин.).
*Видеоролик – видеоряд, который может сопровождаться текстом, музыкой, титрами, направленный на формирование созидательного отношения к миру, здорового образа жизни, привлечение внимания к социальным проблемам, популяризацию общественно полезной деятельности.
* Анимационный ролик – видеоработа, выполненная посредством flesh – технологий, пластилиновой или иной анимации, сопровождаемой текстом или музыкой, отражающая позицию автора (ов) в отношении социально значимых ценностей или проблем.
* Аудиоролик или радиосюжет выполненный на социальную тематику, привлекающий внимание к актуальным проблемам детей и молодежи или демонстрирующий позитивные ценности и образцы поведения.
4. «Социальный плакат и фотография».
Демонстрация позитивных образов жизни и деятельности молодых людей в крае. Представление молодежи о том, что происходит в крае, отношение к существующим проблемам.
*Социальный плакат может быть выполнен при помощи компьютерной графики или в форме рисунка. Его задача привлекать внимание зрителя к социальной проблеме, служить призывом к действию, демонстрировать актуальные общественные смыслы и ценности.
*Фотография — кадр, миг реальной жизни, который отражает конкретный смысл или общечеловеческие ценности, подчеркивает значимые моменты окружающей действительности, а также может призвать зрителя поступать определенным образом.
5. «Интернет-проект» (Web-сайт, Интернет – конференция, Интернет-форум).
Интернет проекты, которые являются важной составляющей в организации, управлении или сопровождении общественно полезной деятельности школьников, социальных детских и молодежных проектов, содействуют формированию ценности социально значимой деятельности детей и молодежи.
6. «Газета, журнал» (печатные издания).
Печатные издания, которые выпускаются школьниками с целью вовлечения детей и молодежи в социально полезную и творческую деятельность, направленные на популяризацию здорового досуга и отдыха, отражают интересы, образ жизни, занятия, проблемы и потребности школьников, формируют позитивные ценности и образы современных героев.
Специальная номинация «Я – для моего Края».
В данной номинации принимают участие лидеры, активисты детских, молодежных общественных объединений – школьники, которые выступили инициаторами социальных проектов, акций, эффективно реализовали их и проявили себя яркими и творческими личностями, без которых проекты не смогли бы воплотиться в жизнь.
Участники представляют мультимидийное эссе, в котором отражают результаты собственной общественно полезной деятельности и социальных проектов, свой личный вклад в решение актуальной социальной проблемы и развитие общественных объединений, свои принципы и способы работы с проектной командой или общественной организацией.
Специальная номинация «Безопасность на дорогах»
Медиапроекты, направленные на пропаганду безопасного поведения детей и молодежи на дорогах, соблюдения правил дорожного движения. В данной номинации могут быть представлены любые формы медиапроектов, перечисленные выше