БДД

Моделирующая программа безопасного маршрута – http://passportbdd.ru

Схема безопасного маршрута

Методические материалы

  • Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей «Добрая дорога детства», http://ddd-gazeta.ru/
  • Азбука безопасности, Компьютерная тестовая программа «Безопасность на дороге», http://azbez.com/node/2548
  • «Учимся играя: «Дорога безопасности», http://pdd.dvpion.ru/pages/left/learn_fun.html,
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, http://festival.1september.ru/articles/528111/

Уважаемые родители!

 

Департамент БДД МВД РФ ежегодно констатирует увеличение числа ДТП с участием детей-пассажиров. В Зеленогорске в 2014 году произошло три происшествия, в которых травмировано три несовершеннолетних ребенка, тогда как в 2013г с участием детей пассажиров ДТП не допущено.

ДТП происходят по причине нарушения ПДД взрослыми, а ребенок в этой ситуации заложник. Он не может влиять на выбор скорости и выполнения маневра, более того ребенок, если он не в специальном удерживающем устройстве или не пристегнут ремнем безопасности заведомо подвержен риску, что недопустимо и противоречит требованию п.22.9 ПДД.

Для обеспечения безопасности детей-пассажиров и контроля над выполнением этого пункта ПДД водителями-родителями сотрудники ОГИБДД в течение года точечно, рядом с образовательными учреждениями города, будут проводить профилактическое мероприятие «Детское удерживающее устройство».

Для вас и ваших детей сотрудники Отдела ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск подготовили рекомендации и памятки о правилах перевозки детей в автомобиле.

 

Начальник ОГИБДД

г.Зеленогорска                                                                 Е.Г.Малышев

Безопасность детей в автомобиле

Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

И в той или иной степени  причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое  автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

 И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки  – натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения  можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Безопасность ребенка в автомобиле - автокресло!!!

Безопасность ребенка в транспорте – автокресло!!!

Любопытный факт: в Великобритании, Израиле, Канаде  и многих других странах  маму просто не выпустят из роддома, пока врачи не убедятся, что новорожденный отправиться домой в автокресле – это ЗАКОН!

Так заботятся государства о своих маленьких гражданах. Почему Россияне, чаще всего надеются на «авось»?

Есть мнение: «что может произойти в нашем спокойном городе» – мнение не верное, потому что он спокойный до тех пор, пока с вами ни чего не произошло. Происходит с кем то и проходит мимо вас.

Часто приходиться слышать: «мой муж аккуратный водитель» – категорически не принимается. Он на дороге не один: кто-то подрежет, кто-то резко затормозит, под колеса выбежит чей-то ребенок…. Произойти может все что угодно.

Существует миф, что «на руках у мамы безопаснее» – это не так, потому что при небольшой скорости (порядка 50км/ч) при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием, в результате возникающего ускорения, вес ребенка увеличивается в 33 раза. И самая любящая мама, крепко сжимающая свое чадо, не удержит в руках 100-400 кг, которые улетят вперед. А если произойдет резкое торможение – голова  ребенка качнется,  слабые шейные мышцы не выдержат……

Ежегодно на дорогах России погибают около 1 000 детей, более половины из них – дети-пассажиры. Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребенка еще недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП.

В ДТП   дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров. Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств.

За безопасность ребенка в машине отвечает в первую очередь водитель, а во вторую – автокресло. Поэтому к его выбору нужно подойти очень ответственно, учитывая вес и возраст ребенка.

Почему нужно купить автокресло?

  • Потому что, статистика ужасающая: в год в России жертвами ДТП становятся более 1000 детей. По утверждению специалистов МЧС, в 70% случаев правильно установленное детское автокресло могло бы спасти жизнь ребенка!
  • Потому что, даже достаточно тренированный мужчина, не говоря уж о слабой женщине, не поднимет 100 – 400-килограммовую штангу! А именно такое усилие нужно применить, чтобы удержать на руках годовалого ребенка при столкновении на скорости 50 км/ч. К тому же без кресла ребенок не защищен от травм даже при резком торможении.
  • Потому что, с 1 января 2007 года вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, и теперь при перевозке детей в автомобилях применять специальные удерживающие устройства нужно обязательно.
  • Потому что, за перевоз ребенка без кресла вы теперь будете платить штраф 500 рублей, причем каждый раз, как вас остановят.

 Какие категории кресел существуют?

Общепринятые международные категории делят ассортимент автокресел на группы по возрасту и весу ребенка. Таблица поможет вам легко подобрать нужную модель кресла именно для вашего ребенка.

Название группы Вес ребенка Примерный возраст ребенка Способ установки
Группа 0 Менее 10 кг От рождения до 6 месяцев Перпендикулярно ходу движения
Группа 0+ Менее 13 кг От рождения до 1 года Спиной по ходу движения
Группа I От 9 до 18 кг От 1 года до 4 лет Лицом по ходу движения
Группа II От 15 до 25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа III От 22 до 36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения

Группа 0 Автолюлька, внешне напоминающая корзину от обычной коляски, с ремнями безопасности и возможностью крепления к заднему дивану машины внутренними ремнями. Автокресла этой группы рассчитаны на новорожденных.

Группа 0+ Сиденья имеют жесткий пластиковый корпус чашеобразной формы, обязательно снабжены внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности и крепятся в машине спиной по ходу движения. Положение ребенка объясняется тем, что у новорожденного чрезвычайно слабая шея и спина.
Экстренное торможение может заставить ребенка «клюнуть головой», что может повредить позвоночник. При таком креплении нагрузка от разгона и торможения перераспределяется на спину. Пересаживать ребенка в кресло следующей группы можно, когда он достаточно окрепнет.

Группа I Автокресла устанавливаются лицом по ходу движения и комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности. Кресла этой группы легко переводятся в положение для сна. В них ребенок может находиться, пока височная часть головы не поравняется с краем кресла.

Группа II Автокресла уже не имеют собственных ремней безопасности, и у них гораздо меньше диапазон регулировки угла наклона спинки.
Верхняя часть штатного ремня должна проходить через плечо, а не через шею ребенка, а нижняя – по бедрам. Перевозить в них ребенка можно до тех пор, пока спинка кресла не станет мала ребенку.

Группа III Бустер (сиденье без спинки). Подлокотники сиденья выполняют функцию направляющих для поясной части ремня, а для верхней части ремня, как правило, предусмотрена направляющая на лямке.

Существуют и универсальные автокресла, в которых производители объединили требования к группам I – II –III. Они удобны для длительного периода использования, или когда ребенок уже почти вырос из своей возрастной группы, а покупать следующую группу ему еще рано. Но спать в них, годовалому ребенку будет некомфортно, потому что спинка по высоте не регулируется.

Рекомендации от Romer:

  • Перед покупкой автокресла обязательно взвесьте ребенка. Приходите в магазин вместе с ним: малыш посидит в кресле, и вы сможете убедиться, что он чувствует себя комфортно.
  • Обратите внимание на каркас кресла – от его прочности зависит безопасность ребенка при ДТП. Оптимальным признан каркас из алюминиевого П-образного профиля, он хорошо противостоит скручиванию.
  • Система крепления кресла к автомобилю должна быть максимально надежной. Многие автомобили и автокресла оснащены системой Isofix (надежные металлические крючки, с помощью которых кресло крепится к автомобилю). Но и штатными ремнями безопасности кресло можно надежно зафиксировать при учете правильной установки, исправности ремней и качественной системе крепления кресла.
  • Не используйте автокресло, бывшее в употреблении или побывавшее в аварии, – оно может иметь невидимые глазу повреждения.

        Сделайте все, от вас зависящее, для  безопасности своего ребенка, тогда «Он долго будет с Вами!», а Вы сможете наслаждаться счастьем, видеть, как растет Ваше сокровище. Пока он мал – Вы отвечаете за его безопасность!

Памятка для родителей-водителей.

Памятка для родителей-водителей, правила перевозки детей в автомобиле

  • Всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности. Объясняйте ребёнку, зачем это нужно.

 

  • Если это правило выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

 

  • Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи)

 

  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

 

  • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Все о детских удерживающих устройствах!

Все о детских удерживающих устройствах!

 По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее – ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч. В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: “22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме. За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере  (в настоящее время – 3000 руб.). Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения: многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности. Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)”. В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года. Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года. Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) “Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах” утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.